https://artgraphic.su/filosofskie-filmy.html фильмотека › философское кино
Философские фильмы
Здесь размещён перечень философских фильмов и мультиков, предлагающих зрителю впасть в глубокие размышления в процессе или после просмотра: рецензии, описания, отзывы, кадры из них. Мы собрали все философские фильмы на этой странице по причине того, что их до безобразия мало.
В нашем понимании, философские фильмы и мультфильмы — это такие, которые (по крайней мере, здесь представлены) затрагивают темы о бренности всего земного, о теории взаимоотношения человека и тварей, о том, что такое сознание и где оно начинается/кончается, о первичности сознания или бытия, о том, что такое отсутствие жизни, вопросы этики и рассуждения на тему эстетики, о путях развития цивилизаций, мучительный поиск ответа на вопрос «что такое человек» и т.д.
Как-то так повелось, что философское кино — с претензией на заумность, поэтому многие философские фильмы в расположенном ниже списке входят также в каталог высокоинтеллектуальных фильмов, поэтому страницы «Интеллектуальное кино» и «Философское кино» почти что являются клонами друг друга.
К удивлению многих киноманов, мы не вносим в список фильмы, содержащие в сюжете обмусоливание разнообразной бытовухи и проблемы межличностных и внутриобщественных отношений, поскольку стараемся следовать классическому перечню основных вопросов философии. Поэтому затасканный уже всеми «Человек дождя» сюда точно не попадёт.
Ещё раз: фильмы из этого списка не содержат БЫТОВУХИ и ОТНОШЕНИЙ.
Анекдот
Урок труда в школе. Учитель:
— Девочки, запишите тему: «Выворачивание канта наизнанку». Что ты тянешь руку, Петрова?
— МарьИванна, это как? «Звёздное небо» внутри, а «нравственный закон» — над головой?
Анекдот
Профессор философии спрашивает студентку:
— Расскажите нам, что имел в виду Кант, говоря про «вещь в себе»?
Довольно тяжёлое советское кинцо с Д. Банионисом в главной роли, о том, как чувак решал для себя этические вопросы гибернации. В фильме также отметился В. Высоцкий.
«Бобик в гостях у Барбоса» (1977) — детский мультик на тему собачьей жизни, наводящий неокрепший детский интеллект на определённые космогонические размышления. Есть ещё короткометражный фильм «Барбос в гостях у Бобика» (1964), на ту же тему, про ремонт конуры, но там философией не пахнет.
Первая часть дилогии про Бемби, спонтом экранизация сказки Ф. Зальтена «Бемби», от Н. Бондарчучки, про житиё оленей в лесу. Заявлена как детский художественный фильм-сказка, но смотреть его детям совсем нельзя; очень тяжёлая драма с не менее тяжёлыми философскими измышлениями на уровне интуиции.
«Дядюшка Бунми, который помнил свои прошлые жизни» — религиозно-мистическая драма, мало того, что тяжёлая, так ещё и радикально восточная, что совсем её утяжеляет. Про то, как дядя двигал кони.
Высокоэстетичный символический философско-медитативный приключенческий мультипликационный ужастик о том, как ёжик шёл ночью через лес (интуитивная философия для самых маленьких).
Этот масштабный полубоевик содержит многочисленные философско-этические построения о проблемах радикального долголетия и сохранения достижений Цивилизации.
Ничего не представляющее из себя в плане философских заморочек художественное кино; но авторы создали на экране столь пугающую своей реалистичностью перспективу развития Цивилизации, что посмотреть явно стоит.
Идиотски тупой художественный фильм, заявленный как комедия, но на самом деле описанные там перспективы развития Цивилизации охрененно несмешны. Культовый фильмец, неиллюзорно разрушающий миф о непобедимости цивилизации и прогресса.
Художественный фильм с комедийно-сатирическими элементами про жизнь и быт инопланетян и пути развития цивилизаций, антиутопия про посещение иных планет.
По-моему, это самый глупый (!) и низкокачественный (!) фильм Великого Л. Бессона, о непреодолимом расширении сознания Люськи и увеличении мозговых мощностей. Хотя мэтр честно старался, пытаясь делать фильм таким же прикольным, как и все свои остальные.
Ультрасовременный тупой русско-омерекэнский полутриллер про чудеса рекламы и астральные эгрегоры, с невероятно сказочным хэппи-эндом, создающий у вумного зрителя чувство чудовищной фрустрации из-за полной непреодолимости текущего хода бытия.
нет кадра Полукриминальная драма в стихах с философско-этическими элементами. Из-за технических проблем фильма мне так и не удалось распонять, о чём всё-таки идёт речь, так что писать в сниппете нечего.
Довольно туповатый японистый ужастик о странностях человеческого организма, про восстание митохондрий; прирождённым философам-самоучкам здесь есть над чем подумать.
«Прекрасная Зелёная» («Зелёная Красавица») — кино с несколькими комедийными элементами, снято посредственно, но довольно неожиданно прошибает некоторые клише нашей жизни.
Цикл из 4-х советских мультиков, озвученный голосом Е. Леонова. Один из них — «Поморская быль» — в натуре оптимистическая трагедь, символизирует собой противостояние Жизни и Смерти адаптированно для маленьких детей.
Зоологическая трагедия с комедийно-триллерными элементами и морально-нравственными заморочками на тему тяжёлой собачьей жизни, экранизация одноимённого романа М. Булгакова, с Е. Евстигнеевым в главной роли, ненавязчиво понукающая зрителя к попыткам осознать странности социально-революционных процессов, а также разобраться в процедуре взаимотрансформации сознания млекопитающих.
Приключенческая философско-интеллектуальная экранизация А. и Б. Стругацких («Пикник на обочине») в интерпретации А. Тарковского, если я правильно понял, о столкновении различных форм прагматики с интуитивной восторженностью.