https://artgraphic.su/soljaris.html
худграфикфильмотекахорошие фильмы › «солярис»
Худграфик. «Солярис» (фантастическая драма). Описание, краткое содержание, отзывы, рецензии, кадры из фильма

«Солярис», фильм:
описание, содержание, отзывы, рецензии, кадры

Здесь можно найти описание, краткое содержание, отзывы, рецензии, кадры к фильму «Солярис» (СССР, 1972).
Содержание:

Станция Солярис

Увеличить кадр из фильма

«СОЛЯРИС», ФИЛЬМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/soljaris.html

Технические характеристики фильма «Солярис»

Наша оценка:
+2 (обалденное кино)
Тема:
Сюжет:
фильм-размышление, экранизация одноимённого рассказа С. Лема, про исследование других планет и попытки осознать себя
Режиссёр:
А. Тарковский
Автор сценария:
А. Тарковский, Ф. Горенштейн
Главные роли:
  • Н. Бондарчук (Хари),
  • Д. Банионис (Крис Кельвин)
Колорит фильма:
цветной, местами чёрно-белый
Год выхода:
1972
Страна:
Советский Союз
Продолжительность:
2 часа 47 минут
Серий:
2
Ограничения:
лицам с пониженным интеллектом смотреть бессмысленно
.........
.........
.........
.........
.........

драма

фантастика

экранизация

мелодрама

триллер

Жанровый состав фильма

«СОЛЯРИС», ФИЛЬМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/soljaris.html

Однофамильцы фильма «Солярис» (1972)

В природе существут и другие видео на тему Соляриса:
  • «Солярис» (спектакль)
  • «Солярис» (балет)
  • «Солярис» (2002)
Не следует путать настоящий «Солярис» (1972) с его дебильным однофамильцем от 2002 г.

«СОЛЯРИС», ФИЛЬМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/soljaris.html

Очень краткое содержание фильм «Солярис» (типа замануха)

На межпланетной космической станции происходит загадочное самоубийство одного из трёх членов экипажа. Для расследования инцидента туда прибывет Крис Кельвин, чтобы под это дело прикрыть и саму станцию, и всю науку под названием «соляристика», так как, по мнению многих светил научной мысли, она не оправдывает себя, тех надежд, которые были со всем этим связаны. Вообще-то, соляристика занимается изучением планеты Солярис, на орбите которой и находится станция, точнее — её планетарного океана, поставившего перед землянами массу всяких странных вопросов.

Оказавшись на станции, Крис сталкивается с большим количеством непонятностей. Он видит перед собой картину полного запустения и, если можно так выразиться, саботажа. Незаметно, чтобы находящиеся там учёные были с головой погружены в работу, кажется, они больше бездельничают, и философствуют. Неожиданно Крис обнаруживает неких... скажем, персонажей, которые вроде как не являются штатными сотрудниками станции. Его непонятки достигают апогея, когда он случайно встречается со своей давно погибшей женой.

«Солярис» — красивое полумедитативное интеллектуальное кино о человеческой жизни и этических ценностях.

Ну и хватит уже, :). Дальше рекомендуется начинать смотреть фильм.

«СОЛЯРИС», ФИЛЬМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/soljaris.html

О морально-этической актуальности фильма «Солярис» (сочинение)

То, что я здесь понаписал, рекомендуется читать только прирождённым философам и только после просмотра фильма «Солярис», да и то — в том случае, если  нечего   больше   читать  вам не терпится пополемизировать на эту тему. Творчество С. Лема и А. Тарковского в своё время было по достоинству оценено критикой и удостоено многочисленных наград и почестей. Я до сих пор полагаю, что более значительных вещей в области искусства цивилизация пока ещё не родила. Я имею в виду представление методами искусства тех ценностей и вопросов, которые здесь наличествуют.

Однако... Я полагаю, что поднятые С. Лемом философско-этические вопросы в настоящее время уже не прокатывают, то есть слегка устарели. Далее я попытаюсь объяснить, почему я так считаю и не боюсь совершать столь дерзновенные выпады в сторону мэтров философско-этической фантастики.

Отказ от ответственности.
То, что здесь написано — лишь моё однобокое видение фильма «Солярис». Я попытался затронуть только одну маленькую и узкую тему об отношениях между наукой и обществом. Фильм Тарковского, как вы понимаете, не исчерпывается этим. Например, можно много рассуждать о символизме в фильме, о том, чем он таки закончился (здесь вообще полная тьма), о той , в которую непреодолимо заходит любовь Криса и Хари и т.д.

...Так и что же мы наблюдаем, просматривая фильм «Солярис»? Три мужика собрались на станции и философствуют. Три жизненных морально-этических позиции.

Сарториус.

Человек, грубо говоря, считает, что наука есть цель человека, достаточно навороченная, чтобы этот человек не заморачивался сопутствующими вопросами типа этики. То есть, наука — это Цель, а всё остальное — пофиг.

Сарториус. Анализ крови

- У вас превосходный экземпляр!

- Это моя жена.

- Прекрасно! Тогда проделайте анализ крови вашей... «жены».

- Зачем?

- Вас это несколько... отрезвит.

Увеличить кадр из фильма

Лаборатория Сарториуса

Какой красивый кадр!

Увеличить кадр из фильма .

Снаут.

Пожил на Солярисе, в непосредственной близости от его океана, и разочаровался в науке. Считает, что наука человеку вообще не нужна, что он только прикрывает ею что-то. На самом же деле, якобы, человеку нужен только человек.

Снаут

- Наука? Чепуха. В этой ситуации одинаково беспомощны и Посредственность, и Гениальность. Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоёвывать никакой космос! Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно... зеркало. Мы бьёмся над Контактом, и никогда не найдём его, в глупом положении человека, рвущегося к цели, которую он боится, которая ему не нужна...

Человеку нужен человек!

...

- Хороший ты человек, Снаут. Только выглядишь плохо.

Увеличить кадр из фильма

Кельвин.

Выполняет роль разводящего, выслушивает мнения обоих и постепенно склоняется к позиции Снаута, чем автор совсем нетуманно намекает зрителю, что и сам считает эту позицию как бы более правильной. То есть, не то, чтобы склоняется. Просто, как я заметил, к концу фильма Сарториус остаётся в глубоком одиночестве.

Так я понял себе смысл фильма «Солярис». Рассказ же С. Лема я читал в глубокой древности и сейчас почти ничего оттуда не помню.

Теперь — ближе к теме. Во времена, когда рождалась тема Соляриса, человечество пребывало от науки вообще в состоянии эйфории. Думалось, что наука всё может. Вспомните творчество Беляева, Ефремова и т.д. Наука двигалась вперёд такими семимильными шагами, что прозорливость фантастов едва поспевала за нею. Поэтому можно было время от времени услышать в обществе мыслишки типа того, что наука всё победит, в том числе глупость, жадность, агрессию. Даже войну.

Так вот, во времена «Соляриса» С. Лем выдвинул и детально проработал в литературе (а Тарковский превратил в шедевр) идею, идущую вразрез с широким потоком общественных настроений, которая в этом потоке утонула, была не видна. А именно: наука — это не цель. А человек — это, всё-таки, человек.

Кстати, в фильме «Солярис» Тарковский настолько ярко изобразил картину полного подчинения общественных научных интересов в лице К. Кельвина его единоличным позывам души, что непонятно, как фильм вообще не запретили к показу. От него так и веет моральным разложением простого советского труженика науки...

Итак, что мы имеем на текущий момент? Думаю, не секрет, что мир изменился слегка. В современном обществе подавляющее большинство народа даже слова такого не знают — наука, правильно написать его не могут. Боюсь, что мечта Сарториуса сбылась. Я полагаю, что наука, наконец, достигла такого апогея, так проникла во всю нашу жизнь, что действительно стала нам не нужна. Как это ни парадоксально, параллельно начинает сбываться и мечта Снаута. В наше время Сарториус и Снаут могли бы прийти к консенсусу. В сложившихся условиях, скажем, наплевательского отношения общества к прогрессу «чистой науки», конфликт сарториусов и снаутов тоже потихоньку становится малозаметным и теряет свою злободневную актуальность.

Мне кажется, что в наше время постепенно вызревает новый конфликт философских концепций. В условиях поистине устрашающего развития прогресса и технологий создаётся впечатление, что наука как таковая, будучи лишена общенаправляющей воли (если хотите — этической воли), становится не только не нужна. Она становится вредна и опасна, как для отдельно взятого человека, так и для всей цивилизации в целом. В свете вышесказанного, то, о чём спорили Сарториус и Снаут, на данный момент представляется мне, как бы это выразиться, более чем скромным.

«СОЛЯРИС», ФИЛЬМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/soljaris.html

Специфика просмотра фильма «Солярис»

Лицам с пониженным уровнем интеллекта может быть неинтересно. Просмотр подобных фильмов предполагает упорную работу головного мозга в процессе просмотра.

Рекомендуется смотреть фильм «Солярис» ежедневно, пока не начнёт доходить до осознания. Это один из немногих некомедийных фильмов, которые разрешается смотреть более одного раза. Волшебство фильма в том, что с каждым новым просмотром вы будете находить в нём всё новые и новые  няшки  мелкие мысли, которые хочется думать. Гений Тарковского создал кино, огромное, как сама жизнь.

Однако. Не хотелось бы косить под нациста чистейшей арийской расы, но я пришёл к заключению, что если после просмотра фильма «Солярис» вы будете раздумывать над самим фильмом «Солярис», то одно из двух:

  1. вы — учащийся кинематографического вуза и делаете курсовую;
  2. вы идиотъ.

Потому что, по логике вещей, фильм «Солярис» понукает думать не о фильме, а о себе. О своей собственной жизни. Я до сих пор не сыскал на просторах мирового кинематографа аналогов этому явлению.

«СОЛЯРИС», ФИЛЬМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/soljaris.html

Ещё кадры из фильма «Солярис»

Океан Солярис

Говорят, что для съёмки поверхности живого океана Тарковский на кухне суп варил, а потом снимал, как оно там клокочет :)

Увеличить кадр из фильма

Ещё тот же супчик

Увеличить кадр из фильма
Увеличить кадр из фильма

Водоросли

Визитная карточка Тарковского, или подпись к фильму

Увеличить кадр из фильма

Ещё тина

Увеличить кадр из фильма

Д. Банионис и Н. Бондарчук в фильме А. Тарковского «Солярис»

Увеличить кадр из фильма

Вдруг услышат

- Слушай, а давай откроем донные люки и будем кричать туда, вниз: вдруг услышат?

Увеличить кадр из фильма

Кислород

- Выпила жидкий кислород... Она сделала это от отчаяния...

Увеличить кадр из фильма

Хари колбасит

- Жуткое зрелище. Никак не могу привыкнуть ко всем этим... воскрешениям...

Увеличить кадр из фильма

Картины Брегеля в фильме «Солярис»

Увеличить кадр из фильма

Фильм завершается сценой-копией картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Увеличить кадр из фильма

- Она сделала это ради тебя.

- Снаут! Слушай... а... как... как всё это?..

- Аннигиляция? Вспышка света — и ветер...

Увеличить кадр из фильма
Придумайте себе имя
(поле обязательно для заполнения):
Введите в этом поле название предмета,
изображённого на картинке (5 букв, слово на русском языке, пробелы не надо!).
Напишите, что вы думаете обо всём этом.
Полагаю, вы знаете, чего не надо писать в комментариях, :). На вопросы я отвечаю в течение нескольких дней. Ссылки оставляйте в виде адресов типа сайт.ру/страница.хтмл. Если адрес мне понравится, я сам превращу это в ссылку.

Допустимые символы: рус. и англ. буквы, цифры, пробел, а также: — - + # _ / . , : ; ? ! ( )

Отправка комментария на сайт.
Перед нажатием на кнопку скопируйте и сохраните свой комментарий, на всякий случай. Последний комментарий образуется внизу страницы.
Комментарии
контроллёр
09.12.2019     09:22
контроль работы скрипта
контроллёр
09.12.2019     09:26
ура! работает!
Карта сайта
«Солярис» (1972), фильм: содержание, отзывы, кадры, рецензии.