https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html худ.отдел › реставрация › иконы
Реставрация икон (Липецк)
Услуги
по восстановлению и эстетической художественной реставрации икон, киотов (станков) и окладов икон в Липецке вы можете заказать с помощью нашего сайта. Здесь размещены сведения о заказе реставрации иконы в Липецке.
Содержание:
О проблемах, возникающих с иконами. Общие сведения: реставрация настоящих икон, лубков и фотографий; реставрация окладов; рамки, киоты и станки.
Сроки — неутешительная информация о времени, в течение которого делается реставрация.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
В этом разделе содержатся основные сведения об иконах и возникающих с ними проблемах (очень кратко).
Какие бывают иконы.
То, что 80 лет лежало на вашем чердаке, обычно бывает трёх видов:
настоящая икона, писанная мастером на дереве;
лубок (литография) — оттиск (печать) с камня или иной формы на бумаге на печатном станке, обычно это потом покрывается лаком;
фотография картинки на настоящей фотобумаге.
Когда речь заходит о восстановлении иконы, с точки зрения пользователя иконы не имеет значения, что или кто на ней изображены, ценность представляет сам артефакт, и не важно, каким образом он был произведён. Однако, разные типы икон предполагают и разные возможности для их восстановления.
Реставрация настоящих икон.
Мы производим чистку поверхности от накопленных за века загрязнений, восстанавливаем отвалившиеся куски красочного слоя, заделываем трещины, морим живность, обитающую в дереве. Выправление покоробившейся древесины и перенос иконы на новую доску мы не делаем.
Лубки и литографии.
Потемневший лак смыть с поверхности литографии вряд ли получится, поэтому мы можем лишь расчистить поверхность от грязи и восстановить утраченные куски (в меру нашей фантазии, конечно). В дырах можно врезать новую бумагу и на ней произвести подрисовку (смотреть реставрацию лубка из архива).
Фотоиконы.
Изображение на фотоиконах получается при воздействии на фотобумагу проявителя. Светочувствительные краски имеют свои собственные свойства. В результате фотокарточка выцветает намного быстрее, чем литография. Изображение может совсем исчезнуть с поверхности. Восстановить такой исчезнувший артефакт невозможно. Мы можем лишь подрисовать изображение в дырах.
Оклады икон.
В древние времена (под «древними временами» мы понимаем конец XIX — начало XX века) настоящие оклады делались из чего-то среднего между фольгой и жестью. Рисунок выдавливался на листе тонкого железа, потом это всё покрывалось другим, более благородным, металлом (медь, бронза, латунь, олово, в редких случаях — серебро или золото). Под каждую икону нужен свой оклад, поэтому они выпускались штучно или мелкими сериями.
Не знаю, как было в «древние времена», но
в наше время купить оклад невозможно,
в силу ряда монополистических причин.
Мы не производим оклады икон,
т.к. для этого нужно специализированное производство.
Поэтому мы изо всех сил пытаемся реставрировать старые (смотреть реставрацию оклада из архива). Мы можем также создать аппликацию из искусственных цветов и покрыть всё это разными красками, заменив этим гербарием оклад.
Рамки, станки и киоты.
В «древние времена» икона, как самостоятельное изделие, в процессе эксплуатации вставлялась в киот, своим видом напоминающий коробочку. Киот мог быть глухой или мог открываться с передней стороны. В наше время
купить киот невозможно,
в силу тех же монополистических причин. Мы можем сделать настоящий киот, покрасить его... но стоить он будет бешеные деньги.
В наше время принято собирать т.н. псевдокиот из нескольких рамок, вставленных друг в друга (смотреть сборку псевдокиота из архива), или просто вставить икону в рамку под стекло. Такой вариант прокатывает с литографиями или фото. Таким образом, намечается три варианта вставить икону в раму:
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Мы не определяем сроков грядущей реставрации. Сколько надо времени — столько и будет. Это, знаете ли, реставрация, здесь многое зависит от того, «как пойдёт», ☺.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
работ по реставрации икон определяется при осмотре предмета и колеблется от 100 руб.до 300 000. В некоторых случаях более или менее точную определить невозможно, не разобрав изделие на кусочки, а мы разборку и последующую сборку бесплатно не производим.
Такие дела.
некоторых работ по реставрации икон может быть определена достаточно точно (смотреть таблицу 1).
Сборка иконы в глубокую новую раму (однорамочный псевдокиот)
1440 руб.
Сборка иконы в двухрамочный псевдокиот
2553 руб.
остекление
Извлечь битое стекло из современной рамки
175 руб.
Вырезать и вымыть новое стекло
583 руб.
Размер до 0,12 кв.м
Вставить стекло в простую рамку
589 руб.
Размер до 0,12 кв.м
иконы
Расчистка лицевой поверхности фотоикон и лубков (литографий) от загрязнений
2,6 руб./кв.см
Расчистка лицевой поверхности настоящих икон от загрязнений
3,9 руб./кв.см
оклады
Чистить оклад из жести
2,8 руб./кв.см
Чистить оклад из фольги
5,6 руб./кв.см
Изготовление нового оклада икон в виде аппликации из цветов и покрытие краской
2945 руб.
Размер до 0,12 кв.м
Красить оклад пульвером
524 руб.
Красить оклад тампоном
2,1 руб./кв.см
рамы и киоты
Заменить рамку на иконе с окладом из фольги на псевдокиот наборный из багета (разобрать, изготовить станок, остеклить, собрать), со скидкой
3142 руб.
Заменить киот на иконе с окладом из фольги (разобрать, отмыть стекло, сделать задник, приклеить икону, рихтовать оклад, сделать и установить проставки, собрать), со скидкой
3338 руб.
разное
Морить живность двумя способами
262 руб.
Установить 1 крепление для подвески
82 руб.
Вырезать уголки, склеить станок, приклеить к заднику
1920 руб.
Красить гербарий кистью, покрыть лаком
3665 руб.
Размер 18 кв.дм
Красить гербарий пульвером, покрыть лаком
1571 руб.
Примечания.
действительны на текущий момент. Они могут неожиданно измениться как в большую, так и в меньшую сторону.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по обновлению иконы в виде креста.
Описание объекта реставрации.
Увесистый бронзовый крест (1) наложен на ореол из медной фольги (2), которая, в свою очередь, наложена на оклад из золочёной фольги, к которой крепится некоторое количество крашеных бумажно-тканевых цветов. Всё это погружено в старый деревянный киот.
Характер повреждений.
За давностью лет киот обветшал, позолота с фольги оклада полностью сползла, сама фольга истончилась и рассыпалась в труху, цветы также развалились в труху, медь с ореола также частично улетучилась, крест окислился и потемнел.
1) Икона до форматирования 2) Икона после форматирования
12345Увеличить фото иконы
Ход реставрационных работ.
Гальванику мы не делаем, да и не знаем, кто в Липецке может это сделать. Старые технологии меднения и золочения мы также не освоили. Поэтому нанести новое покрытие на фольгу нет возможности. На консилиуме было решено покрасить фольгу ореола в цвет меди акриловой краской, заменить фольгу оклада и цветы (видовой состав растений на усмотрение реставратора, по мере возможности найти их в продаже), почистить крест, заменить киот на новую раму (5).
Всё это сильно удешевляет икону.
работ
вид работ
денежка (руб.)
разобрать киот
1178
обезжирить фольгу ореола (2) и нового оклада (3), покрасить
393
фольгу ореола (2) и нового оклада (3) приклеить к старому заднику
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по реставрации лубочной иконы.
Описание объекта реставрации и характер повреждений.
Обычные проблемы старых икон. Простой деревянный киот развалился, оклад из фольги тоже рассыпался в труху. Уцелел только венец из фольги. Лубок с ликом размером 7х12 см был сильно повреждён неизвестным способом и разваливался на части.
Ход реставрационных работ.
В ходе реставрационных работ киот был заменён на новую раму. Для этого изготовлена деревянная прокладка. Оклад выброшен и сделан новый (самодельная аппликация). Венец почищен. Лубок почищен и наклеен на плотную бумагу (1), видные из-под венца дефекты изображения схематично закрашены (2), в других местах оставлено всё как есть (3).
1) Икона до подрисовки. Видны многочисленные повреждения литографии, сквозь которые просвечивает белая бумага основания (1). 2) Икона после подрисовки. Произведена косметическая подрисовка в дырах (2). По краю икона закрыта окладом, поэтому там подрисовка не производилась (3).
123Увеличить фото лубка
работы по реставрации лубка
вид работ
денежка (руб.)
разобрать икону
131
вырезать стекло
262
изготовить прокладку
785
установить стекло и прокладку
262
почистить лубок
1473
косметическое восстановление изображения на литографии
1636
вырезать задник
262
изготовить оклад
3927
собрать оклад, лубок, задник
393
собрать икону
65
Итого, без скидки:
9196
Итого, со скидкой:
7257
Примечания.
Произвольные пункты из списка можно пропускать.
Стоимость киота (рамы) и запчастей для гербария сюда не входит!
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Ещё случай из нашей практики по реставрации лубочной иконы.
Описание объекта реставрации и характер повреждений.
Икона поступила на реставрацию в виде литографического листа (1) размером 25х35 см, в сильно повреждённом состоянии, наклеенного на плотную бумагу (2), которая, в свою очередь, наклеена на драную газету (3). На лубке изображён младенец с державой в руках.
Объект в состоянии поставки
123Увеличить фото лубка
После препарации этой сборки выяснилось следующее. По краям лубка вырваны солидные куски (4), в поле оттиска также имеются дыры. Лубок хранился в сырости, обветшал и покрыт сверху какой-то лакообразной субстанцией, затемняющей изображение пятнами. В местах наиболее мощного воздействия влаги изображение совсем сползло с бумаги (5) В таких местах микромицеты практически сожрали бумагу лубка, отчего её толщина сходит на нет.
После расклейки слойки
245Увеличить фото лубка
Ход реставрационных работ.
Мы сняли поверхностные загрязнения, но не смогли смыть лак, поскольку он затекает в кракелюр и распространяется по бумаге, ещё больше затемняя изображение.
работы по реставрации лубка
вид работ
денежка (руб.)
разобрать конструкцию
916
вырезать стекло
393
вырезать оргалит
131
наклеить лубок на оргалит
131
почистить лубок
1964
врезка бумаги в места утрат изображения
2095
косметическое восстановление изображения на литографии
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по реставрации треснувшей иконы на дереве.
Описание объекта реставрации.
Настоящая икона на дереве размером примерно 20х25 см вставлена в двойную современную раму под стекло. Поверх иконы находится такой же новый оклад. Икона прописана только в тех местах, которые видны из-под оклада.
Характер повреждений.
Работы по обрамлению иконы были произведены давно, оклад и сама икона загрязнились. На доске продольная трещина толщиной до 1 мм, в некоторых местах имеют место мелкие отвалы красочного слоя.
Икона до реставрации
Увеличить фото иконы
Косметическая реставрация.
По согласованию с заказчиком было решено почистить оклад и икону, а также заделать трещину и несколько наиболее крупных отвалов краски.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по реставрации сильно повреждённой настоящей иконы на дереве.
Описание объекта реставрации.
Настоящая икона на дереве размером 26х29 см под окладом из настоящей омеднённой жести без рамки. Хотя икона прописана полностью, из-под оклада видны только лики Богородицы и младенца, а также его рука.
Характер повреждений.
Икона находится в плачевном состоянии. Несмотря на вставленные при сборке позади иконы палочки (1), призванные удерживать конструкцию от распада, доска сильно выгнулась вперёд (2). Сзади хорошо видны многочисленные выходы туннелей, прорытых древоточцами. Доска крайне ветхая. Передняя поверхность иконы потемнела, загрязнена и покрыта обильным кракелюром и потёртостями. Значительная часть изображения осыпалась и утрачена (3). Оклад деформировался, жесть местами лопнула (4), местами проржавела вплоть до утраты отдельных кусков, омеднение истончилось настолько, что на лицевой стороне чистой меди практически не осталось, одни окислы.
Икона в окладе в состоянии поставки а) спереди б) сзади в) сверху
124Увеличить фото иконы
Требования заказчика.
Хозяин артефакта заказал т.н. пользовательскую реставрацию, делающую предмет пригодным для дальнейшего пользования по его прямому назначению. Также и стоимость работы не должна была переваливать через миллионы фунтов стерлингов. Поэтому сразу перечислю те мероприятия, которые мы не стали производить:
выпрямление доски;
перекладывание изображения на новую доску;
полная и окончательная очистка изображения;
восстановление изображения там, где его не видно под окладом.
Ход реставрации.
Хотя мы не восстанавливали изображение на скрытых окладом местах, 1 слой грунта был положен на всех утратах.
Загрунтованы утраченные места (3).
3Увеличить фото иконы
Ради сопряжения с рамой мы выпрямили оклад до плоского состояния, а для компенсации выпуклости иконы по краям подсунули 2 палочки (5).
Поскольку восстановить омеднение в наших условиях невозможно, было решено покрыть оклад медным акрилом.
Рама (псевдокиот) набрана из трёх видов багета. Чтобы прижать икону к раме задником, пришлось организовать 2 контактных места в виде мягких прокладок и удерживающих их шурупов (8). Поскольку икона вся кривая, в одном контактном месте использован деревянный подпятник.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по ремонту оклада фотоиконы.
Описание объекта ремонта.
Икона в виде фотографии размером 28х33 см в киоте под стеклом. Оклад набран из нескольких плоских элементов, тиснёных рисунком низкого рельефа, поверх этого наклеены цветы и листья в таком же исполнении, исходно крашеные разноцветным лаком. Всё это сделано из жёсткой светлой фольги.
Характер повреждений.
Фотография слегка деформировалась краями и несколько загрязнена. Киот сильно потрёпан, оклад весь мятый, его края обглоданы неизвестным вредителем. Клей, удерживающий цветы и листья, пересох, цветы и листья частично поотваливались и теперь болтаются внутри киота. Значительная часть их утеряна. Цветной лак с них практически сполз. На поверхности оклада видны многочисленные бурые следы клея вперемежку с фекалиями насекомых, особенно бурно расцветающими внизу иконы.
Икона до ремонта
Увеличить фото иконы
Суть ремонта.
По согласованию с заказчиком было решено заменить киот на раму, приклеить отвалившиеся части гербария, оставшиеся после этого следы лака и грязь удалить, почистить фотографию. При этом нужно стремиться к максимальному удешевлению работ.
Основная трудность возникла при работе с окладом. Поскольку рама, в отличие от киота, не открывается спереди, все работы по установке иконы в раму приходится вести через её задничную часть, за что нами гордятся все медики города Липецк. Чтобы края оклада попали в отведённое для них место, пришлось усилить мягкие борта киота, приклеив к ним пластмассовые полосы. Отгрызенные части краёв оклада восстановлены в углах алюминиевой фольгой.
Оклад от задника мы не отделяли, только приклеили его получше. При установке иконы задник наложен на раму и привинчен.
Фотография не выпрямлялась.
Чтобы вставить икону в раму, пришлось сделать 8 специальных алюминиевых зажимов и приклеить их к раме.
ремонтных работ
вид работ
денежка (руб.)
разобрать икону
262
отмыть фото и оклад
2356
остекление
262
приклеить цветы
1309
укрепить оклад
2225
собрать икону
3142
Итого, без скидки:
9556
Итого, со скидкой:
7503
материалы (2019)
ватные палочки = 31 руб.
Результаты ремонта.
По результатам наблюдений мы пришли к выводу, что техпроцесс сборки иконы был неправильным. Надо было сначала изготовить короб по раме, потом установить его на икону, и тогда уже надеть сверху раму, чтобы не заниматься проктологией. Проблем было бы меньше.
Как примерно должна выглядеть эта конструкция, смотреть там.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по уменьшению размера икон.
Описание артефакта.
Две иконы в виде фотографий размером примерно 13х18 см в старом киоте под стеклом размером 40х52 см с простым окладом в виде фольги. Фотографии икон и внутренняя часть оклада приклеены к заднику из ДВП, наружный периметр оклада — к краям киота.
Иконы до ремонта
а) первая икона в киоте под стеклом б) вторая икона в киоте, стекло снято.
Увеличить фото икон
Одна из икон в процессе разборки
Обнаружилось, что выпуклость оклада поддерживается с помощью скрученной в рулон бумаги.
Увеличить фото иконы
Требования заказчика.
Хозяйка артефактов изъявила желание заменить киот на рамки как можно меньшего размера.
Суть работ.
По согласованию с заказчицей было решено заменить изготовить два псевдокиота размером 30х40 см, почистить содержимое и подрезать оклад по внешнему периметру.
Мы не стали отделять фото и оклад от задника, а просто подрезали задник под новый размер.
работ (руб.)
содержание работ
денежка (руб.)
разобрать икону, подрезать оклад, опилить задник, отмыть оклад и фото, изготовить станок, вырезать стекло, собрать конструкцию (за 2 иконы)
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по замене рамки на фотоиконе.
Описание объекта.
Икона в виде фотографии размером примерно 20х25 см в киоте под стеклом. Оклад существует в виде стекла, фотография иконы приклеена к этому стеклу с обратной стороны. С обратной стороны также к стеклу приклеено что-то красное, и всё это заклеено плотной бумагой. Края бумаги завёрнуты на лицевую сторону оклада, образуя поля шириной 1 см.
Киот развалился, оклад загрязнён.
Икона до ремонта, после разборки киота
Увеличить фото иконы
Суть работ.
По согласованию с заказчиком было решено заменить киот на раму, почистить содержимое. В результате работ была изготовлена новая рама, с чисткой проблем не возникло. Бумажные поля заклеены тёмно-фиолетовой плёнкой. Стекло и киот фиксированы в новой раме гвоздями.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Икону, видать, изготовили зеки. Она представляет собой фотографию (1), оформленную с применением медной стружки (2) и витой медной проволоки (3). Всё это вставлено под стекло в кустарную деревянную раму, намертво залито эпоксидкой и покрыто лаком. Несмотря на подножные материалы, смотрится довольно солидно.
Стекло таки разбили.
З/К-икона
1223Увеличить фото иконы
работ по замене стекла
вид работ
денежка (руб.)
выломать остатки стекла вместе с проволокой, очистить всё от обломков эпоксидки
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Просто изготовленная, но симпатичная печатная икона, вставленная в современную рамку современными врезными задвижками, размером 20х25 см. Стекло лопнуло прямо пополам.
(1) — икона спереди. (2) — трещина проходит здесь.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Икона в деревянном киоте без крышки, крашеном в чёрный цвет. Стекло вставлено спереди, и, чтобы не демонстрировать зрителю края стекла и щели между ним и контуром рамки киота, с краёв залеплено чёрной лентой. На ней стекло и держалось.
Разбили вдребезги.
Суть работ.
После выковыривания стекла и истребления старой ленты было решено сделать всё так, как и было. Новое стекло заклеили чёрной изолентой, а затем, для надёжности, забили гвоздями, которые покрасили в чёрный цвет. Несмотря на подножные материалы, получилось весьма солидно.
Киот подкрашивали просто для улучшения внешнего вида.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по реставрации лаковой иконы на металле.
Описание объекта реставрации.
Икона поступила на реставрацию в виде жестяного листа размером примерно 20х25 см на деревянной подложке, выполнена чеканкой и лаковой раскраской. Лак местами отвалился, обнажив металл в многочисленных мелких сколах. Оголённое покрытие жести местами скорродировало и сползло. По контуру иконы наклеены кусочки алюминиевой фольги, видимо, в попытках скрыть места наибольшей утраты лака.
Слева — икона в состоянии поставки, справа — после снятия фольги.
Увеличить фото иконы
Суть работ.
По согласованию с заказчиком было решено удалить фольгу и восстановить изображение, но без фанатизма, чтобы работ не превысила виллы на Канарах.
работ
вид работ
денежка (руб.)
удалить кривые гвозди
393
чистить икону
524
оторвать фольгу
2095
покрыть защитным лаком
131
залепить 2 сквозных дыры в жести
262
подрисовать изображение в наиболее крупных и значимых утратах
1964
Итого, без скидки:
5367
Итого, со скидкой:
4498
Видно, что наибольшую трудность составило отклеивание фольги от иконы.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Случай из нашей практики по реставрации иконы на металле с заливкой чеканки белым лаком.
Описание объекта реставрации.
Икона Богоматери с младенцем поступила на реставрацию в виде жестяной коробки размером примерно 15х20 см на деревянной подложке, выполнена прессованием и сплошной чеканкой. На металле прорисованы только лики и рука. В рельеф контурной рамки и нимба когда-то был влит белый лак. В низу иконы в белом прямоугольнике имеется надпись «КАЗАНСКIЯ П.Б.».
Проблемы.
Некогда золочёная жесть повсеместно скорродировала, покрытие почти полностью сползло. На ликах имеются места сквозной коррозии сквозь краску. Белый лак из рельефа выпал почти везде. Надпись основательно стёрта.
Икона в состоянии поставки
(1) — остатки белого лака.
1Увеличить фото иконы
Суть работ.
В виду того, что гальванику мы так и не делаем, по согласованию с заказчиком было решено покрасить жесть золотом, ликвидировать наиболее заметные пятна ржавчины на ликах и восстановить надпись. Такие вот незатейливые работы.
реставрационных работ
вид работ
денежка (руб.)
счистить ржавчину бормашиной
1309
залить рельеф белым лаком с ЭС
4189
красить икону тампоном
1047
зарисовать 3 крупных дыры на ликах и руке
393
счистить излишки лака
6545
восстановить надпись
916
итого, без скидки:
16364
итого, со скидкой:
11804
материалы (2021)
фрезы: 230 руб.
Промежуточная стадия реставрации
Рельеф залит белым лаком.
Увеличить фото иконы
По результатам работ.
Работы по заливке лаком были произведены крайне неэффективно. Нужно было сначала красить икону, а потом заливать. Вместо ЭС в лаке использовать ЛдН, и разводить его пожиже, тогда бы и стоимость поуменьшилась зачительно.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН, ОКЛАДОВ, РАМОК ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Комментарии к содержимому страницы и ответы на вопросы листателей сайта, которые они задавали в интернете.
где в липецке можно заменить стекло на иконе
У нас.
реставрация икон 18 века липецк и их покупка телефоны
Мы производим реставрацию икон 18 века в Липецке, но заниматься их покупкой у нас нет никакого желания. То есть вся наша деятельность сводится к получению денег от клиентов, а не к раздаче их.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Рекомендуется сначала определиться с количеством денег, которые вы готовы отвалить за процесс реставрации.
Позвонить по указанному вверху окна телефону и договориться о встрече. Мы работаем по предварительной записи. Есть также возможность вызвать реставратора на дом. Оценка производится бесплатно, но выезд на территорию заказчика в большинстве случаев является платной процедурой и оплачивается до начала выезда. выезда смотреть по адресу «Транспортные услуги».
Прийти к нам и принести то, что вам надо отреставрировать, или встретить оценщика у себя дома. Реставратор посмотрит на ваши проблемы и произведёт оценку работ.
реставрации зависит от того, сколько трудов над вашей иконой вы нам закажете.
Если реставрация производится в нашей мастерской, аванс не взимается. В ином случае до начала работ необходимо оплатить аванс в размере 100% стоимости работ.
Если у вас остались вопросы по иконам, следует воспользоваться указанным вверху окна телефоном.
РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/restavracija-ikon-lipeck.html
Комментарии
контроллёр
09.12.2019 09:22
контроль работы скрипта
контроллёр
09.12.2019 09:26
ура! работает!
Раиса
19.10.2020 14:18
У меня в пожаре пострадала икона спаситель на троне написана красками на дереве. Лик сохранился, можно отреставрировать, вырезать и перенести лик на другое дерево и дописать остальное. Так как остальное почти все сгорело. Спасибо заранее.
Худграфик
22.10.2020 14:09
Вам следует предоставить икону на осмотр. Только после этого мы сможем сказать о том, что можно сделать, а чего нельзя.
Рудик
15.04.2024 12:24
Как склеить трещины в углах оклада иконы
Худграфик
16.04.2024 21:11
Без осмотра повреждений ничего конкретного не могу посоветовать. Есть масса вариантов.