В природе существует множество вариантов прочтения сего нерусского имени, среди которых, например, Иоганн ван дер Меер Дельфтский (потому что есть ещё неДельфтские Вермееры, они тоже Яны, и тоже все «ван» и «дер»).
Вермеер
— нидерландский живописец, работавший в жанре бытового портрета. Известно, что Вермеер был очень малопродуктивен, он писал в год лишь по две картины. Благодаря чему на сегодняшний день достоверно подлинными считаются всего 34 его работы.
КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/vermeer.html
Одна из лучших картин Вермеера и всей живописи на земле. Она буквально добивает зрителя своими простотой и изяществом, напоминая нам о том, что для создания хорошего портрета пышные наряды и декорации не нужны.
КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/vermeer.html
Когда я смотрю на работы Вермеера, не могу отделаться от мысли, что они недописаны. Может, на самом деле так и есть. Например, на этой картине лицо девушки прописано намного хуже, грубее, чем многие окружающие её предметы, хотя, по всем канонам живописи, всё должно быть как раз наоборот.
КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/vermeer.html
(это не диагноз, ☺). Кто-то из искусствоведов заметил, что на многих картинах Вермеера изображена одна и та же комната, кочующая из картины в картину. Здесь размещено, кажется, три таких работы художника.
«Молочница»
Увеличить изображение картины
Представляю, как Вермеер корячился над изображением этого гвоздика на стене. С учётом того, что вся картина имеет размеры 45,5х41 см, несложные расчёты показывают, что размер этого объекта примерно 3 мм. А там вся штукатурка в дырочках...
КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/vermeer.html
И снова тот же принцип: лицо нарисовано очень схематично, в отличие от других мелких деталей картины. Возможно, поэтому многим исследователям не даёт покоя мысль о том, что Вермеер пользовался при рисовании камерой-обскурой. При просмотре его работ создаётся впечатление, что он вырисовывал только неподвижные объекты, а остальное получалось как бы смазанным.