Здесь вы можете смотреть бесплатно изображения картин художника Вильяма-Адольфа Бугро.
Существуют разные прочтения этого неудобоваримого англофранцузского имени (bouguereau). Я в своих попытках извратиться обычно пользую термин Бугерео.
Бугро
Вильям-Адольф — французский живописец направления академизма, основу его творчества составляли романтические и аллегорические картины-полупортреты детей, женщин и женщин-детей, как мне кажется, его собственных.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Здесь Бугерео дал более чем вольную трактовку сюжета известного мифа про Амура и Психею. Согласно оригиналу, Амур втюрился в девушку по имени Психея, которая блистала красотой, и некоторое время отгонял от неё женихов, чем довёл несчастную до нервотического состояния.
Картина Бугро «Амур и Психея» пользуется широким спросом среди населения и непрестанно тиражируется в виде разнообразных репродукций и постеров.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
По бугровским (ссылка не работает) меркам, и эта картина довольно цветаста. Меня напрягает поза девочки, какая-то угловатая. Представляете, как она корячилась при позировании часами?
Слишком вытарчивает ножка персонажа. Но если её закрыть, композиция будет неуравновешена.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Редко встречающийся мальчик на картине Бугерео. Очень слабо одетый ребёнок с крылышками, сидя на краю деревенской сельскохозяйственной поилки, тискает бабочку, приземлившуюся отдохнуть на его руку. Элементы вооружения этого маленького спецназовца сложены в тени, дальше по контуру бортов поилки. Меня вдохновляет даже не сам ребёнок, а травка, мастерски изображённая художником на фоне бетонного ограждения родника.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Девушка, пытающаяся защититься от стрелы, хочет отпихнуть Эрота, но вряд ли ей это удастся. Невинность свою она неминуемо растеряет, о чём нам прозрачно намекает заботливо высаженный художником на самом видном месте куст чертополоха — символ греха. Бугро в своё время увлёкся символизмом, поэтому такие подсказки мы можем время от времени наблюдать на его работах.
Картине также подходит название «Амур, пытающийся застрелить девушку».
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
На картине изображена женщина, делающая кузю'-кузю' совсем не очень одетому мальчику на фоне умиротворяющего пейзажа, слабо освещённого заходящим солнцем. По крайней мере, мы предполагаем, что это мальчик, ☺. На самом деле это, конечно, не «женщина с ребёнком», а сестра и брат, в чём можно легко убедиться, листая биографию Бугерео. Но кому это важно...
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
На картине изображена юная дева, атакованная с воздуха эскадрильей маленьких перевозбуждённых амуров. Особенно доставляет тот амурчик-партизан, который гаденько подползает по' низу...
Картина имеет и другие варианты названия: «Вторжение (в царство Купидона)», «Осиное гнездо». Мои варианты — «Вторжение в амурный улей», «Какой успех!» и др.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Картина, по смыслу противоположная «Нашествию». Женщины отловили Амура и с восхищением его осматривают. С этой точки зрения картине подходит название «Медосмотр с пристрастием». Короче, Бугро был безобразник ещё тот...
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
Собирательницы орехов на картине меньше всего заняты собиранием орехов. Вместо этого меж ними назревает неслабый разговор. Меня напрягают только ноги лежащей девы. Из-за того, что они сложены вместе, издали смотрятся слишком мощно, отчего создаётся впечатление, что их обладательнице лет двадцать пять. На самом деле, девочки таки ровесницы. Возможно, Бугерео стоило затенить ножки их или как-то отделить одну от другой.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БУГРО на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/bouguereau.html
С моей точки зрения, одна из самых мощных картин Бугерео. Он лишь схематически рисует фон, усиливая этим плановость картины, зато фигуры прописаны им с чудовищным реализмом.