https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html
худ.отдел уроки рисования › перенос рисунка на холст

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА РИСУНКА НА КАРТИНУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html

Худграфик. Способы переноса рисунка на картину

Способы переноса рисунка на картину

Пособие для начинающих художников, пытающихся перерисовать эскиз или другое какое-либо изображение, на будущую картину (11 способов). Вы можете выбрать любой из перечисленных ниже методов переноса.

Обучение рисованию

Как не надо учиться (основные ошибки начинающих рисовальщиков), общие условия обучения, чему мы учим, график занятий, с чего начать, порядок оплаты перенос и отмена занятий, оборудование студии, наше творчество (образцы).

Рисунок и живопись для студентов

Заказ рисунка и живописи для студентов: образцы наших работ, цены, сроки исполнения, как заказать рисунок и живопись в Липецке (рекомендации), этюды, эскизы, наброски.

Способы переноса, список

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА РИСУНКА НА КАРТИНУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html

Сразу прибамбасы.
Ксерокс или принтер можно использовать как приблуду для получения листов под копирку, см. п. 6 из списка, или для получения эскизов для любых других методов, если надо без лишней крови изменить масштаб.

В дальнейшем я буду именовать то, с чего копируется, рисунком, а то, куда копируется, картиной.

  • 1

    Прямое копирование

    наобум Лазаря (или от Фени Яковлевны). При этом способе копирование может происходить с любым масштабом, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Два листа ставятся рядом и изображение тупо срисовывается с рисунка на картину. Чем ближе листы друг к другу, тем меньше мучений и точнее перенос. У опытных художников такой способ может повысить качество конечного результата (картины), т.к. по ходу копирования художник может увидеть и устранить какие-то недостатки, например, композиции. У менее опытных этот способ понижает качество конечного продукта.
  • 2

    По клеткам.

    Советский способ, так как в те времена, по ряду причин, обычно использовали именно его. При этом способе копирование может происходить с любым масштабом, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Рисунок и картина расчерчиваются на сетку с одинаковым количеством клеток или прямоугольников. В особо тяжёлых случаях (картина большая и сложная) рекомендуется нумеровать столбцы и стоки. В пределах каждого прямоугольника кусочек изображения рисуется наобум, но отдельные элементы (квадраты) получаются на своих местах, и этим достигается большая или меньшая точность перевода. Разумеется, чем меньше клетки, тем точнее перенос и тем более трудоёмкой является вся процедура.
  • 3

    По координатам.

    Теоретически, при этом способе копирование может происходить с любым масштабом, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Способ хорошо работает при разметке, например, портретов. Прежде всего следует наметить базы, от которых будут отмеряться размеры. Это ТОЛЬКО ОДНА вертикальная и ТОЛЬКО ОДНА горизонтальная базы. В качестве баз используются края подрамника или листа картины или специально нанесённые линии, если база вынужденно не совпадает с краем (например, рисунок является лишь частью картины, или вы решили оставить поля). От этих баз по декартовым координатам намечается несколько опорных точек (например: центр основания носа, центры зрачков, высоты бровей, высота и центр губ, окончания разреза рта, границы крыльев носа, центры фырок хрюнделя (ссылка не работает), высота начала оволосения лба, размах локаторов ушей, высота нижней границы подбородка, линии, ограничивающие ширину ряхи, уголки глаз). Обычно этого хватает. Остальное, если портрет невелик, можно рисовать и от Фени. Если размеры рисунка и картины одинаковы (масштаб копирования 1:1), процесс не очень обременителен. Следует запастись длинной прямой линейкой. Другие средства измерения нежелательны, из-за неиллюзорной возможности накосячить. Если перенос идёт с уменьшением или с увеличением, потребуется калькулятор, и процесс становится очень трудоёмким.

    Вместо линейки можно также пользоваться чертёжным измерителем (если масштаб 1:1), или пропорциональным циркулем (в любом другом масштабе, в известных пределах, конечно).

  • 4

    Прокалыванием.

    Способ советских студентов, копировавших таким образом чертежи в эпоху сурового контроля качества. При этом способе копирование может происходить только в масштабе 1:1, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Потребуется эскиз, совпадающий размером с картиной. На эскизе шилом или толстой иглой делаются дырочки в опорных точках. Рисунок накладывается на картину, жёстко фиксируется, например, липкой лентой, и сквозь дырочки на картину наносятся сами точки любым подобающим рисовальным элементом (кисть, карандаш, авторучка, фломастер и т.д.).

    Сюда же относится так называемый метод припороха.

  • 5

    Светокопия.

    При этом способе копирование может происходить только в масштабе 1:1. Работает для более или менее прозрачных материалов (стекло, бумага, акварельная бумага, ватман). Строится стол, у которого вместо столешницы стекло. Если используется стекло толщиной 6 мм, как показывают опыты, этого достаточно. Если такового в наличии нет, можно использовать два листа по 4 мм. Но лучше не рисковать и положить сразу десятку. Под стекло монтируется мощное освещение. Следует использовать газовые или светодиодные лампы. Устанавливать лампы накаливания, в т.ч. галогены, не следует — от перепада температур стекло может лопнуть, бумага деформируется, да и руку на такой стол не положишь . На просвет можно срисовать что угодно.
    • Вариант А (безбюджетный, ): стекло кладётся на спинки двух стульев.
    • Вариант Б (супербезбюджетный, ): прилепить клейкой лентой рисунок и картину к оконному стеклу.
  • 6

    Копирка.

    При этом способе копирование может происходить только в масштабе 1:1, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Работает для рисунков, выполненных на тонкой бумаге (например, ватман не прокатит).
    • Вариант А. Берётся стандартная копирка любого цвета, отличного от чёрного, потому что чёрный цвет, активно размазываясь при производстве картины, сильно усложняет процесс. С ним потом приходится специально воевать. Из листов копирки липкой лентой склеивается большая копирища по размерам картины. Она подкладывается под наложенный на картину лист рисунка и всё это фиксируется скотчем.
    • Вариант Б, при отсутствии фабричной копирки. Лист рисунка с задней стороны сплошь затушёвывается пастелью или другими мелками, кроме угля. Недостаток: трудоёмко и пастель жалко. Достоинства: из-за отсутствия промежуточной копирки и липкой ленты более качественный отпечаток; можно подобрать нужный цвет отпечатка.
    Рисунок продавливается тонким, но гладким элементом. Хорошо подходит шариковая ручка, потому что на конце у неё шарик . Он достаточно мал, чтобы создать большое давление, и в то же время не рвёт бумагу рисунка. Можно также использовать толстый грифельный карандаш, предварительно закруглив кончик, или роликовый стеклорез.
  • 7

    С экрана телевизора, монитора, планшета.

    При этом способе масштаб можно менять в некоторых пределах. Работает для более или менее прозрачных материалов (стекло, бумага, акварельная бумага, ватман). Способ требует определённой продвинутости в области оргтехники. Потребуется большой телевизор и комп. Одно подключается к другому. Некоторые программы — просмотрщики картинок позволяют плавно менять размер изображения на экране. Найдя подходящий размер и прилепив картину к экрану ТВ, можно приступать к обводке. Если изображение целиком не вмещается в экран, его можно двигать, вместе с картиной, конечно же.
  • 8

    На слой краски.

    При этом способе копирование может происходить только в масштабе 1:1, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Работает для картин, писанных маслом. Холст, желательно белый, покрывается тонким слоем тёмной однотонной краски (его можно далее использовать как некое подобие имприматуры). Рисунок накладывается сверху, фиксируется и продавливается каким-нибудь тонким элементом. После отклеивания рисунка на этой квазиимприматуре остаются следы линий. Можно писать сразу, а можно дать просохнуть. Сам этот способ никогда не использовал, знаком понаслышке. С моей точки зрения, вряд ли стоит гробить холст на экспериментах.
  • 9

    Светопроектор.

    При этом способе копирование может происходить с любым масштабом увеличения, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Можно ли уменьшать изображение светопроектором, я не знаю. Советский высокотехнологичный способ. Его и сейчас используют художники — оформители помещений, или творцы граффити. Это удобный аппарат, позволяющий проецировать на стену или стол изображения с непрозрачных носителей. По причинам дифракции контуры рисунка на картине получаются нерезкими, а при увеличении изображения качество совсем хромает. Процедуру работы см. инструкцию к аппарату.
  • 10

    По трафарету.

    При этом способе копирование может происходить только в масштабе 1:1, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Рисунок режется на шаблоны по контурам наиболее, как вам кажется, главных элементов, вырезаются дыры на месте мелких деталей, после чего эти куски накладываются на картину и обводятся контуры. Сильно укрупнённый и неточный метод.
  • 11

    Отпечатком.

    При этом способе копирование может происходить только в масштабе 1:1, прозрачность рисунка и картины не имеет значения. Работает только для картин маслом. Заказываете фотку эскиза или просто фотку размером с холст в зеркальном отражении. Это дорого. Для безбюджетников есть возможность сэкономить: куча фоток размером 20х30 той же суммарной площади обойдётся намного дешевле. Из них склеивается встык полноразмерное изображение липкой лентой с оборота. Холст промазывается лаком с добавлением ацетона. На поверхность картины быстро и точно кладётся фотка лицом вниз и приглаживается. Если фотка легла криво, сместить её, скорее всего, уже не получится. Можно придавить сверху ровным куском толстого поролона, но не так, чтобы продавить холст. После затвердевания лака (несколько дней) снимается поролон, отклеивается скотч, на поверхность кладётся мокрая тряпка. Полагаю, что тряпку следует брать небольшую, и сдвигать её по мере следующей работы. После намокания фотографии под тряпкой она скребётся скальпелем, лезвием, наждачкой и вообще кто чем горазд. Думаю, излишне напоминать, что холст при этом должен лежать на чём-то твёрдом. Фотобумага соскребается, а изображение остаётся, впечатанное в лаковое покрытие холста. Поверх этого можно писать маслом с добавлением лака. Сам не пробовал, знаком понаслышке. Как поведёт себя такая живопись в дальнейшем, неизвестно.

Мольберты и планшеты

Деревянные планшеты и мольберты для художников в Липецке: как выбрать мольберт; заказ мольбертов — условия и цены; продажа мольбертов (в наличии и цены); планшеты (в наличии и цены); прокат мольбертов и планшетов (условия), ремонт мольбертов и планшетов (условия), как заказать или купить (рекомендации).

Сводная таблица способов, для облегчения выбора

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА РИСУНКА НА КАРТИНУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html

Сводная таблица применяемости методов переноса
способ переноса техника картины требования к прозрачности материалов допускает масштаб
с экрана телевизора не имеет значения только прозрачные можно менять в некоторых ограниченных пределах
светокопия только 1:1
прокалыванием рисунок на бумаге, фотобумаге, ватмане. Материал картины не имеет значения
с помощью копирки не имеет значения
по трафарету
прямое копирование от Фени любой
по клеткам
по координатам 1:1, если другой, то увеличивается трудоёмкость
светопроектор 1:1 и более, насчёт менее не знаю
на слой краски только масло только 1:1
отпечатком только фотобумага

Грунтовка холстов

Общие сведения о холстах (проклейка, грунтовка, прокраска), грунтованные холсты на подрамниках в наличии для продажи в Липецке (перечень), холст грунтованный на заказ на подрамнике и на картоне, расчёт стоимости и цены на холсты.

Статистика по трудоёмкости некоторых операций по переносу эскиза на картину

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА РИСУНКА НА КАРТИНУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html

Перенос по координатам
площадь картины, кв.дм масштабирование содержание картины трудоёмкость, мин.
12 1:1 погрудный портрет 52
20 1:1 натюрморт, копия 38
24 1:1 натюрморт, копия 72
46 1:1 натюрморт, копия 22
70 1:1 поясной портрет на фоне пейзажа 184
Склейка копирки из стандартных распечаток
площадь копирки, кв.дм кол-во листов, шт. трудоёмкость, мин.
листы 21х30
12 2 6
18 3 6
24 4 6
5 6
36 6 12
7 12
48 8 17
9 18
13 18
листы 30х42
48 4 6
Перенос по копирке
площадь картины, кв.дм содержание картины трудоёмкость, мин.
12 портрет погрудный, поясной 6
16 6
20 8
24 6
30 6
24 портрет одного лица поясной, победренный, во весь рост 14
25 18
35 18
47 30
140 36
12 портрет двух лиц головной, погрудный, поясной 6
16 9
48 12
12 портрет одного звериного лица пошейный 6
12 портрет двух звериных лиц пошейный 6
24 жанровая сцена 36
20 пейзаж 6
24 9
35 18
20 натюрморт 18
Перевод с бумаги на бумагу с помощью нормальной (человеческой) светокопии
площадь картины, кв.дм содержание картины трудоёмкость, мин.
6 портрет двух лиц головной, погрудный 0
12 6
16 6
Разметка картины от фонаря Лазаря
площадь картины, кв.дм содержание работ трудоёмкость, мин.
12 портрет двух лиц головной, погрудный, поясной, разметка кистью 12
48 42
6 пейзаж, разметка фломастером 6
24 12
5 пейзаж, разметка кистью 6
8 6
9 6
12 6
15 8
16 10
18 12
24 12
35 12
48 18
78 18
24 натюрморт, инструмент неизвестен 6
Перенос по клеткам
площадь картины, кв.дм содержание картины кол-во клеток, шт. трудоёмкость, мин.
расчерчивание клеток перенос итого
98 жанровая сцена 325 30 30 60
104 ?? ?? ?? 66

Подрамники для картин (заказ)

Специфика заказа подрамников для картин: общие сведения о подрамниках — выбор подрамника по типу багета, форме, типу сборки; размеры и допуски на наши подрамники, сроки исполнения заказа, калькулятор расчёта стоимости подрамников, как заказать подрамник в Липецке (рекомендации).

Сравнение трудоёмкости разных методов перевода рисунка на картину

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА РИСУНКА НА КАРТИНУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html

Сравнение трудоёмкости некоторых методов перевода рисунка на картину
метод перевода трудоёмкость, мин.
погрудный портрет одного лица 30х40 погрудный портрет двух лиц 30х40
по координатам 52  
прямое копирование 12  
с помощью копирки 9 9
светокопия   6
Примечания.
  1. Для других методов не набралось статистики.
  2. Я полагаю, что трудоёмкость разметки по клеткам примерно соответствует методу светокопии.
  3. Как видно, самый трудоёмкий метод — по координатам, самые халявные — светокопия и копирка.

Натяжка холста на подрамник

Специфика натяжки холста картин, батика, вышивок, гобеленов на подрамник или ДВП на заказ: общие сведения о натяжке — натяжка холста гвоздями и степлером, натяжка вышивок прошивкой, натяжка ткани на ДВП, сроки исполнения заказа, цены на натяжку, как заказать натяжку в Липецке (рекомендации).

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА РИСУНКА НА КАРТИНУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/sposoby-perenosa-risunka-na-kartinu.html

Если вы считаете, что я что-то упустил, добро пожаловать в комментарии.

Придумайте себе имя
(поле обязательно для заполнения):
Введите в этом поле название предмета,
изображённого на картинке (5 букв, слово на русском языке, пробелы не надо!).
Напишите, что вы думаете обо всём этом.
Полагаю, вы знаете, чего не надо писать в комментариях, :). На вопросы я отвечаю в течение нескольких дней. Ссылки оставляйте в виде адресов типа сайт.ру/страница.хтмл. Если адрес мне понравится, я сам превращу это в ссылку.

Допустимые символы: рус. и англ. буквы, цифры, пробел, а также: — - + # _ / . , : ; ? ! ( )

Отправка комментария на сайт.
Перед нажатием на кнопку скопируйте и сохраните свой комментарий, на всякий случай.
отправить
Последний комментарий образуется внизу страницы.
Комментарии
контроллёр
09.12.2019     09:22
контроль работы скрипта
контроллёр
09.12.2019     09:26
ура! работает!
как перевести рисунок на картину.