https://artgraphic.su/metodika-obuchenija-risunku.html
художественный отдел уроки рисования › методика
Худграфик. Техническая методика обучения рисунку с нуля, с самых азов

Методика обучения рисунку с нуля

Здесь наши рекомендации для начинающих обучение рисунку с самых азов, типа методика, из рубрики «как правильно держать в руке карандаш», .
Содержание:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/metodika-obuchenija-risunku.html

Обучение рисованию

Как не надо учиться (основные ошибки начинающих рисовальщиков), общие условия обучения, чему мы учим, график занятий, с чего начать, порядок оплаты перенос и отмена занятий, оборудование студии, наше творчество (образцы).

Рекомендации

Всё, что далее написано, относится только к обучению рисованию набросков с натуры. Для создания законченных картин, равно как и для рисования чего-либо не с натуры, это не подходит или подходит только частично.

Рекомендуется, начиная рисунок, придерживаться следующих принципов.

  • 1 Сколько рекомендаций не читай, рисовать от этого лучше не станешь (ссылка).
  • 2 Рисование есть рефлекторный процесс. Поэтому успех прямо пропорционален потраченному времени на рисование одного и того же.
  • 3 Рисунок должен начинаться с наибольшей стилизации, постепенно обрастая деталями. Тупо, первое, что должно появиться на белом листе бумаги — бесформенная картофелина, символизирующая собой будущий объект или кучку объектов. За неё можно будет зацепиться глазом, это уже не белый лист. Этот корнеплод ориентировочно определяет размеры и положение на листе будущих объектов. Он также помогает некоторым людям в борьбе с фобией «белого листа».
  • 4 У начинающих рисовальщиков во многих случаях вертикально стоящие предметы рисуются с наклоном влево. Надо контролировать это явление.

    С наклоном влево

    Увеличить изображение рисунка
  • 5 Чем быстрее вы рисуете, тем лучше результат, а вовсе не наоборот, как думают некоторые малообразованные дети. В идеале, на построение, например, вазы надо отмерять 14 сек. Человек имеет склонность перед нанесением очередной линии впадать в состояние самурайской медитации. Но, сколько не обдумывай эту линию, сколько ни прицеливайся, точнее и правильнее от этого ничего не станет (см. следующий пункт). В результате отключение мышления и состояние ИСС от цейтнота способны творить чудеса. С другой стороны, чем больше рисунков вы успеете нарисовать (за жизнь), тем лучше будут результаты. Так что бессмысленное время медитаций над линиями более продуктивно будет потратить на другие рисунки.
  • 6 Рисунок создаётся совокупностью линий, а не одной «правильной» линией. Потому что она стопроцентно неправильная. Сколько ни прицеливайся, правильно не проведёшь. Мы добиваемся нужного восприятия рисунка, а восприятие опознаёт рисунок по совокупности линий с таким же успехом, как и по одной. Под восприятием я понимаю восприятие творения сознанием самого творца в процессе осуществления процедуры обратной связи. Таким образом, набросок импрессионистичен в принципе.

    Рисунок создаётся совокупностью линий

    Увеличить изображение рисунка
  • 7 В рисунке нет ничего правильного, на какой бы стадии законченности он не находился. Поэтому любое своё творение художник может подрисовывать всю жизнь. Вопрос лишь в том, на какой стадии остановиться, чтобы перейти к следующему рисунку или этапу (например, подмалёвку).
  • 8 Иногда ученик говорит: «Какое-то у меня всё кривое!» Ты сам видишь эту кривоту? «Вижу». А почему не исправляешь? Ждёшь разрешения Великого Мастера? Ну так, я разрешаю... Что бы вы в данный момент ни рисовали, увидев кривоту в любом месте, следует тут же всё бросить и заняться исправлением. Потому что наличие где-то кривоты искажает восприятие всего рисунка, и ошибки начинают плодиться и усугубливаться.
  • 9 Есть подсознательное свойство в мозге, оно очень мешает рисованию. Человек может видеть свои ошибки, но, когда доходит до исправления, начинается жестокая борьба с собою. Исправлять очень не хочется, потому что жалко потраченных трудов. Если потрачено очень много трудов, это свойство может частично заслонять видимость ошибки, вытесняя её в бессознательное, и исправление не достигает результата. Я могу порекомендовать только один способ бороться с этим загадочным явлением: помните, что вы учитесь, а не шедевры создаёте, и ваше творение после окончания работы сгодится только на то, чтобы им печку растопить.

    Никогда не стоит путать учебные работы и работу над картиной.

  • 10 Художники, в большинстве случаев, неуверенные в себе люди. Если учащийся относится к своему изделию как к картине, то нанесение любой линии сопровождается чувством страха. На ранних этапах обучения отношение к работе именно как к учебной даёт художнику определённую наглость в общении с картиной, что повышает результаты.
  • 11 Если вы решили произвести исправление недостатка(ов), то исправляется сначала самый большой недостаток, а не тот, который вы в данный момент рисуете . Большой — это тот, который вносит наибольшую дисгармонию при осмотре творения.
  • 12 Есть два способа достичь рисунка:
    • — логическое построение;
    • — тупое срисовывание с натуры.
    Эффективное и результативное рисование предполагает синтез обоих способов, потому что
    • — тупое срисовывание порождает неизбежную кривоту;
    • — не всё можно логически точно построить.

    Как раз такой синтез

    Построение невидимой точки касания геометрических тел (куба и чашки)
    Увеличить изображение рисунка
  • 13 Жирность линий должна наращиваться по мере создания рисунка, более жирные линии являют собой как бы обобщение ранее начириканного, и внимание рисовальщика постепенно смещается к этим обобщающим линиям, игнорируя менее заметные. Я не рекомендую пользоваться стирательной резинкой, поскольку тотальное уничтожение ранее начириканного вносит некоторое искажение в последующее восприятие этого участка, и, таким образом, затрудняет дальнейшее рисование.
  • 14 Поэтому я рекомендую начинать своё творчество не грифельным карандашом, а угольным, пастельным или т.п. В этом случае в любой момент можно махнуть рукой, и весь рисунок побледнеет, и поверх него можно прорисовывать заново.
  • 15 Все параллельные линии водятся одновременно. Если возникла нужда подправить одну линию, одновременно подправляются все параллельные. Поскольку рука кинестетически запоминает предыдущее телодвижение, и достичь параллельности в этом случае намного проще.
  • 16 Многие начинающие художники, не имея чувства пропорции, или не доверяя себе, пытаются отмерять размеры на натуре, вытягивая перед глазами руку с карандашом. Я считаю это порочной практикой, поскольку правильно отмерить так вряд ли получится, а глазомер не тренируется. Ваш мозг в любом случае видит всю кривоту нарисованного, только в сознание это не выходит (см. п. 9). Потому я рекомендую отмерять не размеры, а углы между какими-либо точками. Это намного точнее.

    Вытягивание рук

    (кадр из фильма «Идиократия»).
    Увеличить кадр из фильма

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ на сайте «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/metodika-obuchenija-risunku.html

Если вы хотите полемизировать на тему методик примитивного рисования, или страстно мечтаете добавить несколько хаков, которые я пропустил, добро пожаловать в комментарии.

Придумайте себе имя
(поле обязательно для заполнения):
Введите в этом поле название предмета,
изображённого на картинке (5 букв, слово на русском языке, пробелы не надо!).
Напишите, что вы думаете обо всём этом.
Полагаю, вы знаете, чего не надо писать в комментариях, :). На вопросы я отвечаю в течение нескольких дней. Ссылки оставляйте в виде адресов типа сайт.ру/страница.хтмл. Если адрес мне понравится, я сам превращу это в ссылку.

Допустимые символы: рус. и англ. буквы, цифры, пробел, а также: — - + # _ / . , : ; ? ! ( )

Отправка комментария на сайт.
Перед нажатием на кнопку скопируйте и сохраните свой комментарий, на всякий случай.
отправить
Последний комментарий образуется внизу страницы.
Комментарии
контроллёр
09.12.2019     09:22
контроль работы скрипта
контроллёр
09.12.2019     09:26
ура! работает!
техническая методика обучения рисунку с нуля, с самых азов.