1 Чем меньше весит велосипед и вы на нём, тем меньше устанете.
2 Чем меньше вы устанете, тем быстрее доедете.
3 Не надевайте на организм много одежды, утеплять надо только руки и лицо.
4 Используйте подходящий тип велосипеда.
5 Надуйте шины так, чтобы они звенели.
6 Одно время я ставил на перёд колесо от гоночного велосипеда с трубкой. Это была не жизнь, а малина, до тех пор, пока при транспортировании на раме груза 60 кг трубку не разорвало. В дальнейшем я отказался от этой идеи, так как посчитал, что это стоит слишком много денег.
7 Уберите лишние детали.
8 Отрегулируйте геометрические параметры велосипеда: нога должна полностью выпрямляться при вращении педалей, т.е. до земли можно достать только цыпочками.
9 Одевайте по возможности облегающую одежду, ликвидируйте полыхающиеся на ветру рукава, полы, голифе и т.д., застегнитесь.
10 Пользуйтесь настолько лёгкими тапочками, насколько это возможно (однако не забывайте, что подошва должна быть твёрдой).
11 Уберите за спину выступающие части груза на заднем багажнике.
12 Скруглите груз на переднем багажнике, можно даже устанавливать импровизированные обтекатели из бумаги или картона.
13 При езде не выпячивайте в стороны руки, локти, ноги, голову, уши.
14 Чем ниже посадка велосипедиста, тем лучше.
15 Отучайтесь пользоваться тормозами, любое торможение развеевает по ветру произведённую вами энергию. Вместо этого лучше учиться предугадывать события на дороге.
16 Внимательно смотрите, куда вы едете, не заезжайте в лужи, песок и грязюку.
17 Оказывается, при определённой степени намокания асфальта велосипед начинает ехать легче. С чем это связано, я не знаю.
18 Тот же эффект наблюдается при наличии на асфальте лёгкой припорошенности песочком.
19 Необязательно держаться за края велосипедного руля, можно держаться за его середину, если у вас всё в порядке с равновесием.
20 Попутные машины тянут за собой поток воздуха, который может нести вас некоторое время после прохождения машины, особенно полезны в этом отношении КамАЗы. Встречные машины, напротив, тормозят движение, поэтому при приближении крупных встречных транспортных средств рекомендуется забирать правее, по возможности, конечно. Особая удача — если вас обгоняет трактор, идущий с подходящей скоростью. Его следует догнать и преследовать на расстоянии 5...10 м (в зависимости от скорости), ближе к правому краю потока воздуха. При этом обе руки должны держаться за тормоза (это может легко привести вас в могилу).
21 Есть такой закон Архимеда: чем больше скорость при заезде в гору, тем меньше сил вы на это потратите, поэтому рекомендуется скорость при движении в гору по возможности увеличивать. В разумных пределах, конечно, иначе эффект будет противоположным. Оцените также высоту горы — не скисните ли вы на середине. В любых случаях рекомендуется слегка разгоняться перед подъёмом.
22 Рекомендации для тех, кто не умеет регулировать дыхание и задыхается при смене режима движения: начинайте усиленно дышать непосредственно перед подъёмом, чтобы успеть сделать не менее 3...4 глубоких вдохов до его начала.
23 Следует всегда иметь с собой пластиковую бутылочку с водой.
Извините, такие мысли приходят в голову всякий раз, когда прёшь тележку весом 100 кг на расстояние 60 км.